Воскресенье, 19.05.2024, 00:38
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 3 » Консультация для родителей подготовительной к школе группы « Готов ли ребенок к школе»
00:26
Консультация для родителей подготовительной к школе группы « Готов ли ребенок к школе»
 
                                                              Воспитатель: Нигматуллаева Н.Б. 
                                                                                     Горчакова Е.Д.                 

 Этот вопрос неизбежно встает перед всеми родителями. К 6 годам дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств предметов, доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей.
Но не следует, в то же время, и переоценивать умственные возможности ребенка. Логическая форма мышления ещё не характерна для него, хотя и доступна. Мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами и их
 « заменителями». Поэтому ему проще к 3 прибавить 2,если перед глазами 3 кружочка и 2 треугольника. 
 Важнейшим показателем подготовленности ребенка к школе является владение им связной, грамматически и фонетически правильной речью: умение подбирать и произносить слова, умение выделять в словах звуки, умение самостоятельно строить предложения. Любое нарушение фонематической чистоты произношения звуков может затруднить освоение ребенком письма. Поэтому следует обратиться за помощью к логопеду.
 Для предстоящего овладения письмом в школе важно развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев. С этой целью надо детям предлагать различные упражнения: рисование, штрихование, лепка из пластилина или глины, вырезание из бумаги.
 Многие родители заботятся о том, чтобы научить ребенка читать, считать. «Чем раньше ребенок начнет читать, тем лучше», – считают они. Но редко в таких ситуациях дети могут свободно беседовать со взрослыми и играть со сверстниками, потому что интеллектуальная готовность к школе – важная, но не единственная предпосылка успешного обучения в школе.
 Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой социальной позиции – положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Это  социально-психологическая готовность к школе.
 Большое значение придается овладению детьми некоторыми привычками и навыками поведения, а именно: самообслуживание (переобуться, аккуратно повесить одежду), культурных (вежливое обращение со сверстниками), гигиенических. 
 Личностная готовность к школе выражается в отношении ребенка к школе, к учебе, к самому себе, к учителям. Умение слушать и слышать учителя, умение сосредоточиться на работе.
 Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает и формирование у детей таких качеств, которые помогут им общаться с одноклассниками, с учителем. Каждому ребенку важно умение войти в детское общество, действовать с другими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других.
 К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия (волевая готовность): ребенок способен поставить цель, наметить план действия. Но это еще недостаточно развито. Выделяемые цели не всегда устойчивы и осознанны. Поэтому не рекомендуется отдавать ребенка в школу раньше 6,5 лет. 
 Важное значение имеет формирование у детей не боязни трудностей, способности не пасовать перед ними, а разрешать их, нужно учить преодолевать препятствия для достижения намеченной цели. 
 
 Успехов!  
Просмотров: 550 | Добавил: petrovih | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0